воскресенье, 23 июня 2013 г.

Добро пожаловать в проект!

Как справедливо заметила в своем ответе на анкету наша участница, курс для родителей по информационной безопасности детей очень актуален в настоящее время. И с этим не поспоришь. 
Каким быть курсу, как его организовать и где разместить? 
Много вопросов.. 
Давайте искать ответы вместе!

29 комментариев:

  1. У Интернета, действительно, много плюсов и минусов. Родителям необходимо сделать так, чтобы минусов стало меньше. И кого бы не приплюсовывали(учителей, разработчиков программ....) быть ответчиками, РОДИТЕЛИ в первую очередь являются контролёрами и защитниками своих детей. А если родитель подкован, то он больше помощи окажет своему ребёнку.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна со Светланой.
    Проблема: как родителей заинтересовать участвовать в проекте, это ведь не беседа, не памятка, это дольше по времени и труднее. Разместить можно на ВикиВладимир, удобно и освоено с детьми, значит и взрослые освоят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несомненно, выбор площадки очень важен; она должна быть простой, удобной, иметь возможность организации общения участников

      Удалить
  3. Завлечь родителей в длительный проект действительно не просто, зато родители готовы помогать своим детям в выполнении заданий. Может быть строить обучение родителей демонстрируя возможные задания для детей и демонстрируя возможные риски, рекомендовать алгоритм защиты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такой вариант курса предполагает модерацию (классным руководителем, социальным педагогом, тьютором или ещё кем-то). А если таких модераторов не окажется? Тогда надо делать полностью автоматизированный курс - для самостоятельного обучения.

      Удалить
    2. Уважаемые коллеги, думаю, что и классные руководители, и педагоги-психологи обязательно поддержат проект!!! Наверное, стоит информировать ОУ, используя все возможности интернета, о том, что будет организован данный курс. И еще есть предложение: создать глоссарий для родителей!

      Удалить
    3. Да. Это будет важная часть курса, спасибо за идею.

      Удалить
  4. Площадка не так уж важна, главное что-бы ссылка на проект была в доступном месте. Когда мы работаем с родителями, то ссылки на проект размещаем и на сайте школы и в электронном журнале, делаем рассылки-напоминания о каждом новом этапе...

    ОтветитьУдалить
  5. А мы знакомим родителей с новыми направлениями информационного пространства через школьный сайт, по безопасности был совместно оформлен стенд в каждом классе(немногие знали об ИКТ-культуре)

    ОтветитьУдалить
  6. Я, думаю, что если мы все так дружно взялись за создание такого курса, то обязательно все получится. Тем более вы правы, что Интернет это хорошая вещь. Единственно , что обращаться с ним нужно осторожно.А для этого мы и разрабатываем этот курс.
    Конечно, мы в школе проводим уроки по компьютерной грамотности и безопасности в Интернете. Но ничего еще такого глобального в этом направлении мы не предпринимали. Спасибо всем.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги! Кто создал сайт, выполнив последнее задание! По-сути, сколько нас, участников, столько и предложений по созданию курса для родителей!? Согласны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это точно. Каждые рекомендации перекликаются. Для родителей ,и не только для них, есть важная и полезная информация.

      Удалить
  8. И что характерно,у каждого участника проекта можно взять что-то для курса! Это очень приятно!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Почти все участники проекта сделали практические задания (таблица заполнена). У каждого своё видение курса, но в основе они похожи. Одинаково мыслим, а значит правильно. Интересно, как мы вместе "сойдемся" на одной площадке разработки общего курса. Посмотрим?!

    ОтветитьУдалить
  10. До 15 августа осталось не так много времени. Если есть конструктивные предложения - можно поделиться)))

    ОтветитьУдалить
  11. Вероятно, нас нужно разбить на группы 6-7 человек, чтоб был простор для творчества. Дать доступ к шаблону гугл-сайта, раз мы его освоили и запустить каждую группу, как кораблик, в плавание, авось не потонем!!!
    Радикального предложения, к сожалению,нет. Как создать что-то такое, что можно было бы использовать как "эстафетную палочку" из класса в класс, из школы в школу, из района в район...?

    ОтветитьУдалить
  12. Альтернативы групповой работе нет, тут все ясно)) Ломаю голову над тем, как выделить инвариантную часть (скорее всего, это будет информационный блок, то есть то, что будет востребовано всеми категориями обучающихся), какую среду выбрать для её размещения.

    А вот на группы можно разделиться в зависимости от целевой аудитории родителей (дошкольники, младшие школьники, подростки и т.п.), чтобы разработать вариативную часть: задания, контроль, рефлексию...

    Точка сбора нужна одна, наверное, а главным достоинством её должна стать удобная навигация, которая "отправит" родителя в нужном направлении. Ведь есть семьи, где больше одного ребенка, и тогда обучающийся должен получить возможность выбрать несколько "дорог".

    Вот и размышляю вслух: где "собирать"? Если гуглсайт - привязка к владельцу, склоняюсь к вики как более демократичной среде. Главную страницу курса можно защитить от правок, тогда "рулить" будет модератор ресурса, тот, кто в данный момент у руля.

    Если есть другие мнения, буду рада услышать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нужен один ресурс, то не нужно дробить коллектив разработчиков для создания альтернативных курсов.
      Объемные проекты в организациях обычно так:
      - Руководитель задает тему/техническое задание и предоставляет инструментарий/площадку, распределяет работу на отделы.
      - У каждого сотрудника есть своя маленькая задача/объект разработки, который вкладывается, подобно встроенным алгоритмам в общей программе.
      - Самое сложное процесс запуска и отладки находится в зоне ответственности руководителя.

      В нашем случае может быть несколько путей:
      1. Один человек разрабатывает одну страницу, заданной ему темы и объема по четкой схеме (например: теория, визуальные объекты, интерактивные задания...), и с заданным дизайном (цвет, шрифт, расположение...)
      2. Разработчики предоставляют контент, а оформление и приведение к единому стилю - это задача другого человека (или очень малой группы единомышленников)

      Что касается площадки, то я за отдельный ресурс, а не встроенный модуль в большой ресурс. Курс имеет право на нахождение его в поисковой системе.

      Google сайт может иметь несколько владельцев и он очень хорошо копируется (каждый разработчик может сделать себе личную копию).
      С Вики-страничкой "рулить"(защищать от правок) может только назначенный администратором Вики пользователь. Если честно, мы в школе не стали развертывать свою Вики-среду, лично мне показалось "не вкусно" в ней работать.

      Удалить
    2. Доводы относительно специфичности медиавики и необходимости выделить курс в отдельный ресурс, который легко найти в сети, очень серьезны. Спасибо за замечания и четкий алгоритм дальнейших действий. Будем думать - вместе))

      Удалить
  13. У меня тоже было предложение среды Вики. Её легко копировать и корректировать для каждой обучаемой группы при создании новой страницы, т.е. менять ссылки на блог, адрес отправки выполненных заданий. Основа информационная всё равно одна.
    Конструктор сайтов: http://ru.jimdo.com/ не особо привязан к владельцу. Менять информацию могут все, кто знает пароль входа. Адрес почты нужен только в том случае, если изменяется пароль.
    В освоении о-о-очень прост.

    ОтветитьУдалить
  14. Предложенные пути построения курса Марины А.считаю замечательными, т.к.интересы и возможности участников проекта могут полностью реализоваться благодаря индивидуальному подходу.

    ОтветитьУдалить
  15. Сегодня был вебинар "Создание событий учебного процесса", в котором было рассмотрено в частности и структура курса в стиле педдизайна. Автор выложил запись вебинара на своем блоге http://blog.newedu.su/
    Может пригодится при проектировании нашего курса

    ОтветитьУдалить
  16. Новый проект от Google - и почти в тему нашего проекта, но значительно шире.
    http://www.razbiraeminternet.ru/
    Проект «Разбираем Интернет» рассказывает об устройстве электронного мозга сетевого пространства. Ты узнаешь о том, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться — и делать все это, соблюдая простые правила безопасности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое интересное, что там можно работать с детьми и родителями: спасибо за ссылку!

      Удалить
  17. Коллеги! У меня радость! Все наработки уже работают!!! Пригодилось всё !!! УРА !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, конечно! А до 15 октября ещё три дня. А проект "работает". Класс))

      Удалить
  18. На нашем школьном сайте появились "Уроки медиабезопасности".
    http://vzsshkola.ucoz.com/index/uroki_mediabezopasnosti/0-209

    ОтветитьУдалить